пятница, 25 декабря 2020 г.




Вскоре после того, как я начала работать, культурой в области стал заниматься Георг Васильевич Мясников, второй секретарь обкома КПСС. Помню, в 1970 году он стал приезжать к нам.

   И что меня привлекло в этом человеке. Образованность, начитанность, эрудиция. Проводить экскурсии для него было страшновато: он слушал замечательно, но любил задавать вопросы, например: «Тамар, а где же появилось первое издание вот этой вещи?» Иногда я отвечала, иногда не знала и бросалась сразу выяснять. Но главное, мы стали понимать друг друга.

   Лермонтова он признавал гением без всяких оговорок. Мне очень дорога одна из записей в его опубликованных дневниках. Там приблизительно так: «Ехал в Чембар мимо «Тархан»... Душа заходится: как жалко этого парня!». Для него Лермонтов был своим, близким, кого он знал и любил, о чьей безвременной гибели горевал.

   Георгу Васильевичу все было интересно в «Тарханах». Всякий раз, когда я приезжала из Москвы с добычей (новыми экспонатами), он звонил: «Непременно заеду, посмотрю, что привезла»...

 Подробнее: http://tarhany.ru/museum/publikacii_o_muzee_press/2020_god/istochniki_sily 

Комментариев нет:

Отправить комментарий